[ на главную страницу ]

   НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
гражданского образования и светского воспитания
ГРАЖДАНИН РОССИИ - XXI

Всеобщее ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
в России, как всеохватывающая система изучения и пополнения гражданских знаний населением страны

Как известно в каждом идейном сообществе, в каждой религиозной общине существует статусное деление и есть своя иерархическая шкала статусных званий, присваиваемых его членам по достижении каких-либо определённых способностей или заслуг. Суть этой шкалы мы попробуем отобразить, опираясь на исторический опыт и известные всем знания, основываясь на которые, можно утверждать, что в зависимости от унаследованного от родителей генотипа, а также от качества воспитания и образования, формирующие в итоге фенотип человека, его менталитет, все индивиды, исходя из достигнутых параметров своих ментальных способностей, и в первую очередь, развитости собственного сознания, могут быть отнесены к той или иной ступени ментально-статусной иерархии общества и получить то или иное из известных классификационно-статусных званий (названий) согласно исторически сложившемуся перечню характеристик духовного светского совершенства, а именно:
1. Человек
2. Гражданин
3. Интеллектуал
4. Интеллигент
5. Личность
6. Философ
7. Гений.

Вполне естественно, что на вершине этой ментально-статусной иерархии находятся гении (лат. genius), т.е. люди с высшей степенью совершенства, творческой одарённости, ума и таланта. С помощью своей гениальности они способны в пик своего творчества намного опередить время и создать качественно новые, уникальные творения в области искусства, делать феноменальные открытия в научных областях знаний.
Вторую ступень вершины по праву занимают философы. Это люди, не только постигшие с помощью законов научной философии все тонкости бытия, но также добавившие и свой заметный творческий «кирпичик» знаний в развитие её теоретических основ.
Следующим званием в ментально-статусной иерархии общества является личность. Это люди с выдающимися человеческими качествами, ярко выделяющиеся из общей массы индивидуумов своими оригинальными способностями или неординарными поступками, деятельностью, благодаря которым они становятся узнаваемыми.
Следующее ментально-статусное звание – интеллигент (от лат. intelligentis – понимающий, разумный). Это слой общества, имеющий высокий уровень воспитанности и образованности, а значит, сознания, знаний, нравственности и культуры, включая культуру светского поведения.
Следующее ментально-статусное звание – интеллектуал (от лат. intellectualis – умственный, рассудочный). Это слой общества, имеющий достаточно высокий уровень воспитанности и образованности, но выделяющийся при этом главным образом лишь в какой-либо одной сфере научной теории или практики.
Статусное звание гражданин по своей сути является полностью светским, т.е. полностью общественным, и им должны наделяться только те люди, кто не только в полной мере пользуются своими правами, но и не пренебрегают своими обязанностями, а также обладающих способностями понимать, уважать и соблюдать разумные интересы сограждан. Поэтому формально практически всё население страны обычно носит звание гражданина, но быть подлинными гражданами могут быть далеко не все, а фактически чаще всего - только его малая часть.
Статусное звание человек можно отнести только к тем индивидам, кто имеет позитивно сформированный менталитет, обладая, прежде всего хорошей воспитанностью и высокой образованностью, соответствующе развитым сознанием, чувством стыда и совести.
В нецивилизованных странах, как правило, лишь очень малая часть населения может удостоиться этого высокого звания. В основном же, в большей своей массе, это невежественные и необразованные обыватели и ментально-больные индивидуумы - нелюди.

Каждый родившийся индивид со временем сам вправе и должен выбрать себе один из названных ментально-статусных уровней-ступеней, который он считает для себя максимально достижимым и отвечает по престижности его жизненно-целевым амбициям, и стараться его достичь и поддерживать всю свою сознательную жизнь пока есть на то силы.

ШКАЛА
ментально-статусной КЛАССИФИКАЦИИ индивидов

I. Гении
пример - Леонардо да Винчи

От лат. genius, т.е. люди с высшей степенью совершенства, творческой одарённости, ума и таланта. С помощью своей гениальности они способны в пик своего творчества опередить время и создать качественно новые, уникальные творения, делать феноменальные открытия.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание, повышенная рефлексия третьей (на проблемы в настоящем) и четвёртой (на проблемы в будущем) подсистем психики, IQ не ниже 120, наличие особо уникальных алгоритмов алгомодуля в одной из областей знаний, высокая культура поведения, качественное светское воспитание, образование на уровне научной степени. - Ярко выраженный Гражданин как своей страны, так и Земли.

Количество появлений во всём Человечестве
- считанные единицы в тысячелетие

   

II. Философы, мудрецы-софосы
пример - Иммануил Кант

От др.-греч. ????????? — любящий мудрость, любящий знания, стремящийся к истине, искатель истины; выдающиеся люди, профессиональные мыслители, не только постигшие все тонкости бытия посредством научной философии, но также добавившие и свой творческий пласт знаний в её сокровищницу. Термин введён в обращение Пифагором.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание, повышенная рефлексия третьей (на проблемы в настоящем) и четвёртой (на проблемы в будущем) подсистем психики, IQ не ниже 120, наличие уникальных творческих алгоритмов алгомодуля, способности к науке и высокая культура поведения, качественное светское воспитание, образование на уровне научной степени. - Эталонный Гражданин как своей страны, так и Земли.

Количество появлений во всём Человечестве
- считанные единицы в 100 лет

   

III. Личности
пример - французский учитель Baron Pierre de Coubertin

Это люди с выдающимися человеческими качествами, ярко выделяющиеся из общей массы индивидуумов своими оригинальными способностями или неординарными поступками, по которым они становятся узнаваемыми.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание, хорошая рефлексия третьей (на проблемы в настоящем) и четвёртой (на проблемы в будущем) подсистем психики, IQ не ниже 110, наличие оригинальных алгоритмов алгомодуля, высокая культура поведения. - Достоин быть Гражданином как своей страны, так и Земли.

Количество появлений во всём Человечестве
- считанные единицы в каждом живущем поколении

   

IV. Интеллигенция

От лат. intelligentis – понимающий, разумный; слой общества, имеющий высокий уровень воспитанности и образованности, а значит, сознания, знаний, главным образом гуманитарных, нравственности и культуры, включая культуру светского поведения. Это те люди, которые создают, развивают и распространяют знания и культуру на базе науки и общепринятых общечеловеческих ценностей, одновременно проявляя нетерпимость и ведя борьбу с невежеством и известными нравственными пороками.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание, повышенная рефлексия третьей (на проблемы в настоящем) и четвёртой (на проблемы в будущем) подсистем психики, IQ не ниже 110, наличие уникальных творческих алгоритмов алгомодуля, правильной ориентации в ценностях и пороках, способности к науке или искусству, имеющие склонность и способность к просветительству, светскую воспитанность и высокую культура поведения, образованность на уровне научной степени. - Достоин стать Гражданином как своей страны, так и Земли.

Количество появлений во всём Человечестве
- до 1% в каждом живущем поколении

   

V. Интеллектуалы

От лат. intellectualis – умственный, рассудочный; это слой общества, имеющий достаточно высокий уровень воспитанности и образованности, но выделяющийся при этом главным образом лишь в какой-либо одной сфере естественно-научных или технических знаний посредством совершенствования как её теории, так и практики.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание, хорошая рефлексия всех четырёх подсистем психики, IQ не ниже 110, наличие оригинальных и высокотехничных алгоритмов алгомодуля, правильной ориентации в ценностях и пороках, способности к науке и приличная культура поведения, светская воспитанность, образование на уровне научной степени. - Склонен быть Гражданином как своей страны, так и Земли.

Количество появлений в среднем по странам
- 3 - 5% от общего количества проживающих

   

VI. Граждане

Светское статусное звание, которым могут по нравственным признакам наделяться только те люди, кто не только в полной мере пользуются своими правами, но и не пренебрегают своими обязанностями, а также обладающих способностями понимать, уважать и соблюдать разумные интересы сограждан. Высший гражданский статус - Гражданин мира.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание, в особенности в области государственного построения, хорошая рефлексия как минимум первых трёх подсистем психики, IQ не ниже 100, хорошо заполненный алгомодуль мозга, правильная ориентация в ценностях и пороках, способность жить в обществе и иметь приличную культуру поведения, адекватная светская воспитанность, высшее образование.

Количество появлений в среднем по странам
- 5 - 25% от общего количества проживающих

   

VII. Человеки, или люди

Светское статусное звание, которое можно отнести только к тем индивидам, кто, будучи хорошо воспитан и образован, имеет позитивно сформированный менталитет, обладая, прежде всего, соответствующе развитым сознанием, чувством стыда и совести.
Параметры менталитета: позитивно развитое сознание без заметных отклонений, хорошая рефлексия как минимум первых трёх подсистем психики, IQ не ниже 100, заполненный не менее 50% полезного набора алгоритмов алгомодуля мозга, правильная по большей части ориентация в ценностях и пороках, достойная культура поведения, заметная светская воспитанность, образование выше среднего. - Допустим быть Гражданином как своей страны, так и Земли.

Количество появлений в среднем по странам
- 10 - 50% от общего количества проживающих

   

VIII. Обыватели

Это статусное звание имеют в основном те индивиды, кто не вошёл ни в один из указанных выше уровней-ступеней общественной иерархии и заполняющие собой идейно-нравственное «болото человечества», засасывающее в свою трясину всех невежд, маргиналов, индивидов с неразвитым или недоразвитым сознанием. Обыватели, «мещане» могут порой иметь и отдельные благородные черты человека или даже гражданина, не меняющие общую суть их ментальности.
Параметры менталитета: недоразвитое сознание с заметными отклонениями, переменная рефлексия подсистем психики, IQ ниже 100, заполненный случайным или вынужденным набором бытовых алгоритмов алгомодуль мозга, искажённая в большей части ориентация в ценностях и пороках, неадекватная или низкая культура поведения вследствие дурного или недостаточного воспитания и слабой образованности. - Пока не достоин быть Гражданином даже своей страны, требует специального дообучения и просвещения.

Количество появлений в среднем по странам
- 30 - 70% от общего количества проживающих

   

XI. Ментально-больные индивиды, или Нелюди

Светское статусное звание, которое охватывает всех глубоких невежд, маргиналов, бандитов, убийц, воров, мошенников, вандалов, т.е. невоспитанных индивидов с неразвитым или недоразвитым сознанием, наделёных самыми злостными пороками общества, с одновременно утраченными чувствами стыда и совести.
Параметры менталитета: недоразвитое или искажённое сознание с сильно заметными отклонениями, неадекватная рефлексия подсистем психики, IQ ниже 80, заполненный большей частью негативными алгоритмами алгомодуль мозга, практически полностью искажённая ориентация в ценностях и пороках, невежество и отсутствие какой-либо приемлемой культуры поведения вследствие невоспитанности и необразованности. - Не пригоден быть Гражданином своей страны, требуется коренное переобучение и перевоспитание.

Количество появлений в среднем по странам
- 10 - 30% от общего количества проживающих

   

В итоге, как видно из приведенной ШКАЛЫ-таблицы, в обществе в целом количество нормальных людей-человеков, как правило, не превышает 50%, т.е. половины общей численности его членов, а в отдельных странах или обществах их число и того меньше, в то время как число обывателей и нелюдей, т.е. низкокачественных и вредоносных членов общества, может превысить половину, что является губительным для данного общества, поскольку не только препятствует его прогрессу, а способствует его деградации и даже разрушению, что, в конечном результате, ведёт к полному его исчезновению. Эту закономерность пророчески отметил более 150 лет назад русский мыслитель В.Г. Белинский словами: "Что не развивается, то не живёт, а что не живёт, то умирает..." Вполне логично, что эта же закономерность относится и к Человечеству в целом.
Вместе с тем давно известно, что развиваться, т.е. осуществлять повышение статусного положения любого индивида в нормально развивающемся обществе возможно только, с одной стороны, посредством улучшения его генотипа (являющегося производной от генофондов родителей и прародителей), с другой, путём лучшего воспитания и образования. И это касается ВСЕХ членов обществ, наций и цивилизаций, т.е. другими словами, всего населения планеты, как нынешнего поколения её жителей, так и всех последующих. Только в этом случае каждый землянин может чувствовать себя в безопасности и быть спокойным за будущее своих детей.

Для нормального развития любого общества (и Человечества в целом) необходимо, чтобы минимум 3/4 его самодеятельного населения было по ментально-статусному уровню не менее звания человека. Однако, как мы установили выше, такого в реальности не наблюдается и в нашем обществе (и на планете в целом) ощущается нехватка Граждан с уровнем менталитета XXI века.

Все права защищены © nsgr.ru